Нужно ли убирать негативный отзыв в интернете и как это сделать
Отзывы имеют серьезное значение для развития компании. Особое внимание стоит уделять негативным комментариям и оценкам с сети. К ним всегда повышенное внимание посетителей — с интересом читают, делают выводы, и работать они могут как во вред так и на пользу компании.
Нужно работать с отзывами которые могут повысить степень доверия пользователей. Отзывы которые несут серьезные репутационные риски нужно удалять. Очень важно своевременно отслеживать оценки которые могут повлиять на выбор покупателей.
Разберемся что делать с критикой и как убрать оценки влияющие на развитие вашего бизнеса.
Содержание:
- Негативные отзывы: удаляем или оставляем?
- Как удалить негативные комментарии о бизнесе
Негативные отзывы: удаляем или оставляем?
Критика должна приносить пользу компании. Образ компании с которой хочется иметь дело без отрицательных откликов не бывает. И прежде чем убрать такой отзыв нужно решить, будет ли это на пользу.
Невозможно угодить абсолютно всем, поэтому присутствие негатива логично. Рейтинг 4,3-4,7 считается хороши для формирования доверия к компании.
Какие отзывы удалять не нужно:
Отзыв некритичный. Проблема изложенная в негативном отзыве не серьезная. . Например покупатель жалуется на нюансы доставки или упаковки которые не устраивают лично его. Репутацию такие отзывы не смогут испортить , а вот наличие вашего комментария в позитивном тоне придаст доверие и поможет развитию.
Отзыв правдивый. Удаление отзыва может спровоцировать скандал даже если ситуация безобидная и понизить рейтинг. Посетитель распространит информацию о проблеме и недостойном поведении владельцев по интернету. Удалить такие отзывы на внешних источниках будет практически невозможно.
К таким отзывам нужно относится серьезно, принимать их к сведению, исправить ошибки, можно связаться с клиентом и договорится в обмен на удаление отзыва. Ошибки совершают все, и тут вы покажете что готовы их исправить, потенциальные покупатели это оценят.
Повторная жалоба. Если компания приняла меры по устранению описанных проблем в отзыве, то такая компания показывает свою клиентоориентированность. Если посетитель недоволен опять, то часто это говорит о качествах клиента, а не об ошибке компании. Даже если ошибку компания допустила повторно, нужно бороться не с самим отзывом, а с недоработками, и показывать такую работу.
Какие отзывы нужно удалить:
Комментарий ошибочный. Автор перепутал название вашей компании с другой, и написал негативный отзыв.В таком случае можно связаться с администрацией ресурса и привести доказательства, либо попробовать связаться с автором и попросить устранить ошибку.
Комментарий не имеющий смысла и деталей. Попробуйте запросить уточняющие данные или документы, если ответа от автора не последует, отзыв покажется сомнительным для других посетителей и со временем даже может быть удален администраторами. Если клиент ответит вам, то проблему нужно постараться решить и изменить мнение о вас.
Ложный комментарий. Например, клиент написал неправду, или конкуренты заказали негатив. Такие отзывы необходимо подчищать доказав свою правоту.
Как именно удалить негативные отзывы о компании
Удаляя ложный отзыв с сайта, можно не опасаться, что автор в ответ будет предпринимать еще какие то действия. Значительно сложнее, если отзыв размещен на внешнем ресурсе.
5 возможностей удалить ложный отзыв на внешнем ресурсе.
- Свяжитесь с клиентом, решите его проблему. Сделайте скидку, подарок и т.д. В ответ клиент может удалить отзыв. Это хороший вариант превратить плохой комментарий в лояльного клиента. Работает этот вариант редко, т.к. на стороннем ресурсе сложно определить автора.
- Направьте письмо модератору этого сайта. Вариант сработает если имеются веские доказательства что комментарий фейковый. Ткие отзывы убликуют с новых аккаунтов, не предоставляют контактных данных. Если модераторы не захотят разбираться, то можно в ответ на отзыв запросить дополнительную информацию, в случае если ответа не будет используйте это в качестве доказательства. Если площадка предложит платно удалить отзыв, не соглашайтесь: заплатите один раз , потом отзовик разместит еще несколько негативных отзывов и потребует деньги. Многие площадки так и зарабатывают.
- Напишите жалобу на сайте. На ресурсах, для публикации отзывов, есть такая функция отправить жалобу комментарий. Скорее всего площадка попробует разобраться, или как минимум получат сигнал. Если ответа не будет, ожно пожаловаться на саму площадку опубликовавшую недостоверные данные.
- Запрос в Google на удаление целой страницы из поисковой выдачи. Здесь не не получится удалить негативный отзыв о компании с ресурса, но снизите возможность того, что ваши потенциальные клиенты увидят его в поисковой выдаче. Жалоба DMCA подается через форму Google. При наличии спорного контента, нарушающего правила поисковой системы жалоба будет одобрена.
- Обратитесь в суд. Законодательство многих стран предусматривает наказание за клевету в том числе в виде крупного штрафа. В качестве ответчика возможно привлечь сразу две стороны — автора негативного отзыва и сайта где он был опубликован без должной проверки. Если вы понесли серьезные убытки, обратитесь к юристу.
Есть еще один вариант уменьшить негатив в интернете о вашем бизнесе — мотивируйте клиентов на написание позитивных отзывов о компании.
Уже задумались о проекте?
Расскажите нам о своем проекте и получите наше предложение по реализации. Давайте обсудим детали и вместе продолжим развитие вашего направления.