Вокруг SEO всегда образовывалось много разных мифов. Многие владельцы сайта не могут разобраться какой информации о CEO стоит доверять , а какой нет.
Затронем самые распространенные SEO мифы:
- SEO вообще не работает
- SEO придется долго ждать
- SEО дорого
- Молодой сайт в ТОП не поднять
- SEO не требуется для оффлайн-бизнеса
- Поисковые системы наказывают за SEO
- Ссылки не эффективны
- СЕО это ссылки и только
- Для продвижения хватит лэндинга
- Больше страниц — лучше СЕО
- Запросы с высокой частотностью — это самое важное
- СЕО про позиции
- Контекстная реклама ведет к повышению позиций в выдаче
- Статьи все равно не читают, побольше добавляйте в них ключевых фраз
- Сделайте СЕО один раз и навсегда
И расскажем, по какой причине не нужно верить в них в 2025 году.
Основные мифы о CEO-продвижении сайта: разбор
1.SEO вообще не работает
Сколько существует SEO столько мы слышим что оно давно закончило работать. С мифа об этом и начнем. Если поисковые системы станут показывать пользователям только рекламу, то они перестанут быть собственно поисковиками, и просто превратятся в сайт рекламных объявлений. Логично что CEO будет существовать пока есть поисковая система, и для владельцев будет доступна оптимизация своего сайта.
Максимально полезно и выгодно для пользователей — именно так должно быть в выдаче поисковой системы. Алгоритмы ранжирования в первые строчки выдачи размещают самые полезные сайты, которые максимально отвечают запросам пользователей. И попасть туда можно исключительно при помощи SEO.
Более того SEO постоянно развивается, изменяются алгоритмы, становятся более продуманными учитываются новые требования юзеров. И это свидетельствует не смерти, а о активной работе SEO.
2.SEO придется долго ждать
Если продвижение ресурса производится нерегулярно, выполняются неэффективные действия то действительно результат может наступить очень не скоро. Для того чтобы развеять миф приводим в качестве примера сайт клуба единоборств. За первый месяц работы получили реальный результат, сайт был в ТОПе. В начале работы были определены важные действия для продвижения и после регулярного выполнения был получен результат.
3.SEO — это дорого
Все относительно и дорогая стоимость продвижения тоже относительное понятие. Главное здесь не затраченная сумма, а отдача которая получена от конкретного способа продвижения. Развивать бизнес бесплатно не получится, это факт. Некоторые методы СЕО-продвижения затрат не требуют и при этом дают результат в отличие от рекламы. Вложения в СЕО долговременные, они будут работать и в будущем, а оплаченная реклама исключительно в сроки публикации.
4.Молодой сайт в ТОП не поднять
Этот миф очень распространен и отталкивает от СЕО-продвижения многих стартаперов. Есть мнение что к новым сайтам поисковики негативно настроены, предпочитая сайты с историей. Часть правды в этом есть. И часть эта заключается не в истории, а в содержимом сайта. Хорошо оптимизированный сайт опередит новичка — ведь он содержит отличный контент, нужные интересные элементы, серьезный трафик, репутацию. Именно по этим направлениям и нужно начинать раскрутку нового сайта, и это вполне реально. Для примера может служить новый сайт клуба единоборств. Уже через месяц работ сайт был в ТОПе поисковых систем. Шаги по продвижению сайта с самого старта быстрее позволят получить результат. Промедление позволит ваши новым конкурентам обойти вас прямо на старте.
5.SEO не требуется для оффлайн-услуги.
В 2025 году прибыльный бизнес как правило имеет свой сайт или как минимум сообщество в соцсетях. Некоторые компании даже разработали свои приложения для смартфонов и коммуницируют там. Это подтверждение того насколько актуален поиск наиболее удобных способов общения с клиентами. Найти ваш оффлайн-бизнес новым клиентам намного проще с СЕО-продвижением, чем увидеть его по адресу. А еще вы сможете расширить территорию обслуживания клиентов при использовании SEO-продвижения.
6.Поисковые системы наказывают за SEO
Миф, полностью противоречащий логике. Поисковики ставят себе задачу обеспечить посетителей качественным контентом и увеличить аудиторию. Поэтому они заинтересованы показывать в первых строчках качественные сайты. Например у поисковой системы Google есть информация для вебмастеров по оптимизации сайтов, т.к. система заинтересована в качественном контенте для пользователей. Системы могут наказать за обман при оптимизации, но это не про СЕО
7.Ссылки не эффективны
Заблуждение появилось от непонимания механики СЕО продвижения: эффективность зависит не только от наличия ссылок; далеко не все ссылки эффективны. Важно это принимать во внимание при наращивании ссылочного профиля. В 2025 году алгоритмы поисковиков оценивают прежде всего качество, а только потом количество. Для поисковых систем показателем качества сайта являются ссылки с высокой репутацией на тематических сайтах. Такие ссылки еще могут быть источником трафика.

8.СЕО это ссылки и только
Другая очень популярная крайность: больше ссылок — выше позиции сайта. Невозможно вывести сайт только за счет ссылок, СЕО это комплексный подход состоящий из нескольких инструментов для популяризации сайта. Можно с легкостью угодить под фильтры поисковиков за скачек увеличения ссылочной массы. Добавление количества ссылок должно быть за счет качественных доноров и постепенно.
9.Для продвижения хватит лэндинга
Одностраничник хорошо подходит для рекламирования одного товара в контекстной рекламе на Яндексе. Для долгосрочной перспективы СЕО продвижения проекта этот вариант не подойдет. Форма одностраничника не дает возможности показать тему, раскрыть ее и внедрить все формы привлечения пользователей. Убедится в этом достаточно просто: проанализируйте выдачу поисковиков. Большинство сайтов в ТОП окажутся многостраничными.
10. Больше страниц — лучше SEO
Еще одно заблуждение по поводу объема сайта. Плодить страницы для увеличения количества нет смысла. СЕО — это качество страниц. Тут играет роль проработанная структура сайта, хорошая оптимизация каждой страницы, интересный контент. Качественный сайт из 150 страниц будет всегда выше в поиске сайта с некачественными 1500 страницами.
11.Запросы с высокой частотностью — это самое важное
Вбивая в поисковик общую фразу сложно найти нужную информацию. Гораздо быстрее найти то что вы ищите при помощи более конкретизированной фразы. Именно поэтому 70% трафика составляют запросы с низкой частотностью. Это нужно учитывать при формировании ядра сайта: подбирайте запросы с разной частотой.
12.SEO — про позиции
Мало находится в ТОПе, сайт должен генерировать клиентов. Задача СЕО повышать количество продаж с помощью улучшения позиций сайта, его полезности и привлекательности для посетителей.
13.Контекстная реклама ведет к повышению позиций в выдаче
Этот миф не соответствует действительности, и очень нравится специалистам по рекламе. Контекстная или другая реклама напрямую не влияет на выдачу поисковиков. Ни Яндекс ни Google не предоставляют дополнительных льгот тем кто использует платное размещение. Контекст косвенно может влиять на аналитику и поведенческие факторы. Это влияние скорее всего будет незначительным, в некоторых случаях оно будет даже негативно сказываться на продвижении и поведенческих факторах.
14.Статьи все равно не читают, побольше добавляйте в них ключевых фраз
Тексты как раз читают пользователи, и не только они. Это старый МИФ про СЕО. Писать тексты необходимо именно для людей. Посетители точно не будут читать статью без смысла, без структуры, да еще с кучей повторяющихся ключей. В итоге вместо роста позиций получите отказные переходы , испорченные факторы поведения пользователей и даже попадание под фильтры поисковиков.
15.Сделайте СЕО один раз и навсегда
Многие думают что СЕО — это “технические” настройки сайта, один раз сделал и все на этом. Это совершенно не так. СЕО раскрутка предполагает получение и улучшение результатов в долгую, на постоянной основе. Некоторые работы делаются один раз (карта сайта, обратный звонок, соцсети), но много и таких работ, которые нужно выполнять регулярно (добавление контента, новых запросов, ссылок и т.д.) Если этого не делать, то SEO не будет работать. С каждым годом продвижение становится более важным. Если все элементы продвижения сделаны качественно, серьезно проработаны, то и результат будет хороший.
Откиньте эти 15 заблуждений, и привлекайте новых посетителей на свой ресурс из поисковиков Яндекс и Google!
Уже задумались о проекте?
Расскажите нам о своем проекте и получите наше предложение по реализации. Давайте обсудим детали и вместе продолжим развитие вашего направления.